TTG Luxury Russia
Azimut Hotels

Свежий номер




 >  Авиакомпания QATAR AIRWAYS сводит стыковки к минимуму
Авиатранспорт

01.07.2005 Авиакомпания QATAR AIRWAYS сводит стыковки к минимуму

В августе Qatar Airways («Катарские авиалинии») переходят на новое расписание полетов.
О том, какие изменения в нем предполагаются, корреспондент газеты TTG Russia узнал у главы представительства компании в Российской Федерации Иша Джалала

— Чем вызван переход на новое расписание именно в августе? Какие изменения в нем предполагаются?

— Qatar Airways проводит постоянную переоценку эффективности своих рейсов, а поскольку сеть маршрутов значительно выросла за последние 12 месяцев, мы можем предложить большее количество вариантов стыковочных перелетов по ряду востребованных направлений. В новом графике остается 5 рейсов в неделю в столицу Катара Доху, которые будут по-прежнему обслуживать лайнеры А320. Из нашего хаба в Дохе мы теперь летаем по более чем 65 направлениям, включая такие популярные, как Юго-Восточная Азия, Африка, Индия. Если же говорить в целом о Qatar Airways, то за прошедшие несколько лет компания динамично росла: в начале этого года у нас было 56 полетных направлений, а в его конце их будет уже порядка 70. Новейшие маршруты — это Тунис, Алжир, Машад, Александрия, Афины, Дели (с 14 июля) и
Найроби (с 15 ноября).

— Есть ли у авиакомпании намерение перейти на ежедневный график полетов в Россию и выставить на российскую линию более вместительные самолеты?

— Российский рынок остается важнейшей частью глобальной сети Qatar Airways, за последние годы на данном направлении мы постепенно увеличили частоту полетов до 5 в неделю. Следующим шагом будет представление нового расписания и проверка его успешности. В связи с этим компания планирует сфокусироваться на работе с партнерами и агентами по внедрению нового расписания. Мы продолжим дальнейшую популяризацию бренда Qatar Airways и будем внимательно следить за потребностями российского рынка, а при необходимости выставим более вместительные лайнеры.

— Какие направления в новом расписании вы можете выделить как своего рода «ударные» для российского туристического рынка?

— Новое расписание предусматривает удобные стыковки по всем наиболее популярным у вас направлениям, включая Сейшелы и Мальдивы, которые пользуются повышенным интересом в России. Раньше у нас не было приемлемых стыковок на обратном маршруте с Мальдивских островов, поэтому пассажирам, которые летели из Мале в Москву, приходилось останавливаться на ночлег в Дохе. Теперь мы можем предложить своим клиентам стыковки по выбранным дням с минимальным временем ожидания. В новом расписании также появляются более удобные перелеты до Коломбо, Куала-Лумпура, Сингапура, Катманду и Джакарты. Кроме того, появились полеты в новые для нас страны, такие как Таиланд (Бангкок) и ЮАР. Если говорить о Южной Африке, то у Qatar Airways есть одно важное преимущество: мы летаем не только до Йоханнесбурга, но следуем дальше в Кейптаун. Рейс по маршруту Доха-Йоханнесбург-Кейптаун выполняется 4 раза в неделю. Из Москвы в ЮАР теперь можно отправиться и вернуться дважды в неделю. Еще одно востребованное направление — Манила, давно облюбованная поклонниками водных видов спорта, а также Себу, куда летает ограниченное число авиакомпаний.

— Давайте более подробно остановимся на полетах в Таиланд — «хитовых» в зимнем сезоне. Расценки на эту перевозку уже определены?

— Тарифы на полеты в Бангкок сейчас представлены в системе. Стандартная индивидуальная перевозка стоит $550, плюс таксы. Конфиденциальные тарифы для групповых заказчиков, выкупающих блоки мест на рейсах, естественно, будут заметно ниже. Однако конкретные расценки еще предстоит уточнить. Для продвижения продукта и увеличения продаж мы сейчас сотрудничаем со многими крупными туроператорами по всем
направлениям. Наш офис готов к переговорам с любыми заинтересованными туристическими компаниями, которые хотят внести свой вклад в развитие взаимовыгодных отношений.

— Что можно сказать о тарифах на рейсы в Дубай?

— Дубай, конечно, важное для нас направление, и Qatar Airways может предложить много удобных стыковок через Доху. В связи с большой популярностью эмиратов в России на этом маршруте работает значительное количество чартерных и регулярных авиакомпаний. В результате — активная конкуренция на направлении и агрессивная ценовая политика. Отмечу еще, что точно так же, как ведущая авиакомпания ОАЭ Emirates и другие сетевые перевозчики, мы предоставляем сезонные тарифные скидки. Допустим, сейчас на направлении Москва — Дубай действует акция: наша компания предлагает пассажирам два билета по цене одного. В принципе, специальные предложения существуют у многих авиакомпаний. Периодически в течение всего года их практикуем и мы.

— А каковы тарифные планы компании на перелеты из Москвы на Мальдивы и обратно?

— Эти тарифы тоже уже внесены в расписание. Мы предлагаем очень конкурентоспособные цены в сравнении с другими перевозчиками, имеющими высокий класс бортового сервиса. Сейчас продолжаются переговоры с основными российскими туроператорами по Мальдивским островам по поводу эксклюзивных цен на перевозку, предназначенных для комплектации турпакета.

— Прямых рейсов на Бали, в Денпасар, у Qatar Airways нет. Тем не менее компания организовала подвоз своих клиентов на этот популярный курорт. Сохранится ли данная услуга в будущем?

— Действительно, до Денпасара мы не летаем. Но сюда пассажиры Qatar Airways могут легко добраться через Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур или Джакарту, выписав билет по сквозному тарифу. Более того, пассажиры имеют возможность прилететь на Бали, к примеру, из Куала-Лумпура, а вернуться домой уже через Сингапур. При этом в каждой точке они могут оставаться практически столько, сколько сочтут нужным. Тем самым мы предлагаем своим клиентам широкий выбор и гибкий подход.

— Насколько известно, Qatar Airways собираются открыть полеты в Австралию в Мельбурн. Когда предполагается отправиться на «зеленый континент»? И есть ли в планах регулярные рейсы на Маврикий?

— Как можно заметить по стремительному росту объемов перевозок авиакомпании за последние несколько лет, Qatar Airways непрерывно пересматривает и исследует новые направления полетов, наращивая количество своих регулярных маршрутов. В данный момент у нас нет срочных планов по перелетам на упомянутых вами линиях, однако мы постоянно проводим всесторонние исследования для определения перспективности направлений.

— Мы рассмотрели практически все ключевые моменты нового расписания. Не хотите ли что-либо добавить к сказанному?

— В заключение хотелось бы еще раз отметить, что смена расписания во многом задумывалась прежде всего с целью улучшения стыковок Qatar Airways на ее базовых маршрутах. Тем самым планировалось предоставить пассажирам, в том числе и российским, более комфортные условия для путешествий. Также необходимо заметить, что авиакомпания работает не только с туроператорами и агентствами, предоставляя им специальные цены и необходимый сервис, но также и с корпоративными клиентами, которые ориентированы на продукт первого и бизнес- класса. Стоит напомнить, что Qatar Airways — один из немногих перевозчиков в мире, который получил категорию «5 звезд» в классификации Skytrax, независимого агентства по мониторингу авиаиндустрии. В мировом же рейтинге наша авиакомпания занимает твердую позицию в десятке лидеров. Наконец, та же Skytrax третий год подряд, по результатам опроса 12 млн пассажиров, назвала экипажи Qatar Airways лучшими на Ближнем Востоке и пятыми в мире.

Беседовал Иван Коблов