01.10.2007Авиагигант А380 к полету готов
Самый большой в мире пассажирский авиалайнер Airbus А380 в конце октября выполнит свой первый рейс по регулярному расписанию. Желающие отправиться в этот презентационный полет, имели возможность заказать билеты через интернет-аукцион eBay.
В сентябре сингапурская авиакомпания Singapore Airlines, ставшая первым коммерческим эксплуатантом A380, объявила дату его первого авиарейса: перелет из аэропорта Сингапура в Сидней будет выполнен в воскресенье 28 октября.
Билеты на первый регулярный полет реализовывались с интернет-аукциона, который авиакомпания сделала благотворительным, и уже к середине сентября билеты оказались практически распроданы. За рекордную цену — $100380 — было продано первое место первого класса. Места в эконом-классе выставлялись по $3,8 и уходили за $1825, а бизнес-класс со стартовых расценок $38 продавался за $5900. Самый дешевый билет обошелся покупателю в $560, но он был только на обратный рейс из Сиднея. При этом граждане Сингапура и Австралии скупили в общей сложности лишь 26% кресел в лайнере, британцам достались 6%, американцам 4%, немцам 3%. Остальной объем мест относительно равномерно распределился среди граждан других стран.
Характеристика и статистика
Авиалайнер А380, детище европейского самолетостроительного концерна Airbus — самый большой из всех созданных гражданских самолетов. Благодаря использованию современных технологий его эксплуатационные характеристики, в том числе и топливный расход, будут на 15–20% ниже, чем у крупнейших до последнего времени самолетов Boeing 747 и Boeing 777, а дальность полета — на 15% выше. Новейшая воздушная машина может предоставить пассажирам высокий уровень комфорта, прежде всего за счет большого индивидуального пространства в каждом из трех классов обслуживания.
Так, Singapore Airlines предпочла весьма просторную компоновку для своего нового лайнера. На борт он может принять 471 воздушного путешественника, к услугам которых имеются 12 мест первого класса на нижней палубе, 60 мест бизнес-класса на верхней палубе и 399 мест экономического класса на обеих палубах. Всего же двухпалубный лайнер способен перевозить до 550 пассажиров. Длина его фюзеляжа составляет 72,7 м, что на 2 м больше, чем у прежнего лидера Boeing 747-400; размах крыльев A380 составляет 79,8 м — в сравнении с 64,5 м у «Боинга».
Первый мегалайнер А380 планируется официально передать национальной компании Сингапура в середине октября.
Надо отметить, что A380 должен был появиться на пассажирских авиатрассах еще в марте прошлого года. Причиной более чем полуторагодового опоздания стали неожиданно возникшие в ходе его создания проблемы с бортовой электроникой. Затем последовал кризис в EADS — головной компании авиастроительного концерна Airbus. Тем не менее, несмотря на возникшие трудности и вопреки неутешительным прогнозам некоторых экспертов, крупнейший пассажирский лайнер всех времен выходит в большое воздушное плавание. С бортовой окраской Singapore Airlines, A380 в июле покинул Гамбург для прохождения последних тестов во французской Тулузе.
Реклама и жизнь
В августе в аэропорту Дубая прошли заключительные испытания А380 в обычных и экстремальных погодных условиях. Проверки работоспособности самолета в жарком климате и последующие технические тренинги стали частью обширной программы подготовки новой машины к выходу на регулярные линии. Подобные тесты проводились также в Африке и на Ближнем Востоке. Во время последних испытательных полетов самолетами управляли опытные пилоты Airbus и Emirates.
Кстати, Emirates является заказчиком 55 лайнеров Airbus A380, первый из которых запланировано поставить летом следующего года. Всего же 14 авиакомпаний из разных стран мира, по данным на начало сентября, разместили в общей сложности 165 твердых заказов на новое воздушное судно. Европейский концерн собирается наращивать их производство и довести к 2010 году до 45 единиц ежегодно.
1 сентября с А380 произошел один инцидент: во время проведения демонстрационных полетов в Азии, он повредил крыло, зацепившись за здание ангара в аэропорту Бангкока. Несмотря на поломку самолет со 150 пассажирами на борту в тот же день вылетел на север Таиланда в город Чангмай, правда, с трехчасовым опозданием. В тот раз он также посетил Вьетнам, Гонконг и Южную Корею. С подобными визитами А380 уже побывал в 45 крупнейших аэропортах мира. Одна из целей таких полетов — проверка готовности наземной инфраструктуры к приему гигантского лайнера. Что, как видим, оказалось совсем нелишне.
Наконец, еще один любопытный момент. Как сообщила французская газета Le Figaro, самый большой в мире пассажирский лайнер Airbus A380 заказал для себя Роман Абрамович. Но потом выяснилось, что это обычная газетная утка. Еще на июньском авиасалоне в Ле-Бурже представители Airbus заявили, что новый самолет покупает «одно частное лицо», но кто именно, сообщено не было. Это, наверное, и дало основание французским журналистам предположить, что гигантский двухэтажный лайнер ценой около $300 млн приобрел известный олигарх. Но в любом случае, как отмечают специалисты, «жареный» факт стал для нового лайнера весьма удачным рекламным ходом.
Иван Коблов