TTG Luxury Russia
Azimut Hotels

Свежий номер




 >  Авиачартеры берут курс на лето
Авиатранспорт

01.04.2008 Авиачартеры берут курс на лето

Авиачартеры берут курс на лето

  Подписание договоров между авиакомпаниями и консолидаторами чартерных рейсов в этом году несколько затянулось — почти две недели спустя после московских выставок все еще не было полной ясности по летним полетам. Как объясняют в авиакомпаниях, вызвано это тем, что операторы до последнего дня искали более дешевую перевозку. В свою очередь, заказчики винили в задержках авиаторов, не желающих давать реальные расценки. Как бы там ни было, но субъекты авиачартерного рынка, по крайней мере его лидеры, достаточно быстро нашли общий язык и закрепили достигнутые договоренности надлежащим юридическим образом, что и отражено в представленной таблице

  Правда, в таблице отсутствует прошлогодний чартерный перевозчик №1 - «Трансаэро»: компания уже который год предоставляет только самые общие данные по своим нерегулярным полетам. Итак, «Трансаэро» на регулярной основе летает по достаточно многим туристическим маршрутам, в их числе: из Москвы — Аликанте, Бангкок, Барселона, Жерона, Денпасар, Лион, Мале, Пардубице, Пафос, Пунта-Кана, Санья, Сплит, Тенерифе, Хургада, Шарм-эль-Шейх; из Санкт-Петербурга — Бангкок и Шанхай.

  Грядущая летняя чартерная программа компании будет включать следующие рейсы. Из Москвы ее дальнемагистральные (Boeing 767) и среднемагистральные (Boeing 747 и Boeing 737) лайнеры, отправятся в Акабу, Анталию, Араксос, Бургас, Варну, Геную, Дубай, Дубровник, на Ибицу, Кос, Родос, в Ираклион, Катанию, Керкиру, Ларнаку, Малагу, Монастир, Неаполь, Пальму, Пулу, Санторини, Тиват, Тревизо, Фаро, Ханью; из Петербурга — в Барселону, Ираклион, Араксос, Пулу и на Родос. Заказчики чартеров, уверяют в компании, останутся прежние. Среди основных консолидаторов «Трансаэро»: «Натали Турс», Tez Tour, ПАКС, «Капитал Тур», «Асент Тревэл», «Южный Крест», «Ланта-тур вояж».

  Традиционно обширно расписание зарубежных чартерных полетов из «Домодедово» компании S7 Airlines. К тому же бывшая «Сибирь» не менее активно возит туристов и из многих регионов страны. Так, из Новосибирска ее лайнеры, по заказу своей же компании S7 Tour, возьмут курс на Анталию, Даламан, Измир, Бургас, Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Из Перми с тем же консолидатором путешественники полетят в Анталию, Варну, Бургас, Салоники, Барселону, Ларнаку, Хургаду, Дубай. Кроме того, S7 Airlines и «Мострэвел» представили довольно большую программу «немосковских» туристических полетов — из Ростова, Волгограда, Челябинска, Уфы, Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Омска. Основная часть маршрутов приходится на Анталию, Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Наконец, из Питера чартеры «Сибири», организованные «Мострэвел», также отправятся на известные морские курорты Турции и Египта.

  Также из регионов и преимущественно в анталийские здравницы полетят воздушные суда прежнего чартерного лидера страны — компании «ВИМ-авиа». В нынешнем весенне-летнем сезоне она поднимает рейсы из Омска, Барнаула, Кемерова и Нижнего Новгорода. Из Уфы — своего регионального базового аэропорта, «ВИМ-авиа» отправится еще и в Ираклион, в Салоники и Барселону. Объемы предстоящих полетов чартеров, как нам сообщили в авиакомпании, вполне сопоставимы с прошлогодними, поскольку численность парка перевозчика осталась на том же уровне.

  Чартерных рейсов другого ведущего российского авиапредприятия — альянса воздушных компаний AiRUnion, стало заметно меньше. Альянс все больше ориентируется на регулярные перевозки. К тому же, как заявил новый коммерческий директор объединения авиакомпаний Александр Королев: «Альянс ушел с ряда чартерных направлений прежде всего потому, что не хотел ставить на них неэффективные по топливному расходу борта». Тем не менее полеты вне регулярного расписания AiRUnion не забывает. Кроме Москвы, чартерная программа намечается и в регионах — из Барнаула, Кемерова, Красноярска и, возможно, Иркутска. Основное направление полетов — Анталия; обслуживают региональные рейсы дальнемагистральные машины Ил-96. Рассматриваются также и другие направления чартерных полетов из Москвы. Напомним, в альянс компаний AiRUnion, своеобразным локомотивом которого выступает «КрасЭйр», входят также «Домодедовские авиалинии», «Самара» и небольшие «Омскавиа» и «Сибавиатранс».

  Что касается более скромных участников авиачартерного рынка, то у многих из них практически все осталось без изменений. К примеру, авиакомпания «Московия» (бывшая компания ЛИИ им. Громова) продолжает выполнять регулярные рейсы в Тиват на Ту-154, которых в парке компании сегодня два. К началу сезона ожидалось появление еще и Ту-204, однако теперь стало известно, что лайнер поступит не раньше осени. Тем не менее компания также готовит чартеры в Неаполь и Геную. По последнему маршруту она уже летала в 2006 году. С кем из турфирм будет сотрудничать «Московия» в этом сезоне, пока не известно, а год назад ее основным партнером на тиватском направлении выступала местная турфирма «Черногория Турс».

  Чартеры компании «Аэрофолот-Дон», помещенные в нашу таблицу, это, по сути, накатанные рейсы компании ВАСО. В прошлом году, как известно, ее приобрел «большой» «Аэрофлот», а сотрудники ВАСО формально перешли в ростовскую «дочку» национального перевозчика. Структура, возникшая на месте авиакомпании воронежского автозавода, официально именуется «Филиал «Шереметьево» ОАО «Аэрофлот-Дон». Сложилась несколько необычная или, точнее, непривычная ситуация для новой-старой компании московского рынка, у которой все те же заказчики полетов, те же машины, да и те же сотрудники, которые сидят все там же — недалеко от «Шереметьево-2». И как утверждают в бывшем ВАСО, переход под аэрофлотовское крыло уже дал свои положительные результаты, в первую очередь экономические, хотя чартерные объемы у шереметьевского «Аэрофлот-Дона» меньше, чем у его предшественника, но опять же — за счет увеличения числа регулярных перевозок.

  Заканчивается обзор летних авиачартеров компанией, с которой раньше он обычно начинался. Речь идет, естественно, об «Аэрофлоте». У ведущего воздушного перевозчика страны в нынешнем сезоне число чартерных цепочек сведено к рекордному минимуму. Все еще прорабатывается возможность полетов на Родос, консолидатор которых пока не определен. И это на сегодня всё, хотя в дальнейшем в компании не исключают появление и некоторых других нерегулярных направлений. (Ранее рассматривался и Ираклион, но потом было решено летать туда на регулярной основе.) Причиной практически полного отказа «Аэрофлота» от чартеров стало не столько чрезмерное увлечение его руководства регулярными полетами, сколько нехватка флота. В нынешнем году, к примеру, авиакомпания отказалась от эксплуатации Ту-134, и их места на внутренних линиях заняли более вместительные Ту-154, которые прежде обслуживали зарубежные маршруты.

Подготовил Игорь Горностаев



Основные чартерные рейсы из Москвы в летнем сезоне 2008 года (положение на 2.04.08)
Направление полетаКонсолидаторы рейсовТип воздушного суднаЧисло рейсов в неделю
«ВИМ-АВИА»
Тенерифе«Бейс Тревел»В7572
Аликанте«Бейс Тревел»В7572
Аликанте«Время Тур»В7571
Малага«Время Тур»В7571
Барселона«Время Тур»В7574-5
БарселонаVKO travelВ7574-5
РеусVKO travelВ7572
Римини«Спасские ворота Тур»В7574
Неаполь«Спасские ворота Тур»В7571
ГенуяPac GroupВ7571
Генуя«Спасские ворота Тур»В7572
ТиватПАКСВ7572
Сплит В7573-4
Пула В7573-4
ПодгорицыVKO travelВ7571
Варна«Интаэр»В757 
БургасRССВ757 
БургасVKO travelВ757 
АнталияCoral TravelВ757 
Анталия«Пегас Туристик»В757 
АнталияGTIВ757 
БодрумCoral TravelВ757 
Бодрум«Пегас Туристик»В757 
БодрумGTIВ757 
ДаламанCoral TravelВ757 
Даламан«Пегас Туристик»В757 
ДаламанGTIВ757 
ХургадаCoral TravelВ757 
Хургада«Пегас Туристик»В757 
Шарм-эль-ШейхCoral TravelВ757 
Шарм-эль-Шейх«Пегас Туристик»В757 
Ираклион«Интаэр»В7571
ИраклионRССВ7571
Ираклион«Натали Турс»В7572
Родос«Натали Турс»В7572
S7 AIRLINЕS («СИБИРЬ»)
Анталия«Спектрум»Ил-86/Ту-154 
АнталияMostravelИл-86/Ту-154 
АнталияS7 TourИл-86 
АнталияCoral TravelИл-86 
Анталия«Вояж-Люкс ТО»А-310/Ил-86 
ХургадаMostravelА-310/В7372
ХургадаS7 TourИл-86/Ту-1542
Хургада«Вояж-Люкс ТО»Ту-1541
Шарм-эль-ШейхS7 TourВ737/Ту-1543
Римини«Данко Трэвел»В7374
Римини«Южел Трэвел»В737/Ту-1541
Римини«Натали Турс»В737/Ту-154до 4
Палермо«Данко Трэвел» 1
ТиватTravel CenterИл-861
Дубровник«Асент Трэвел»Ил-861
Пула«Лужники Трэвел»Ил-862
Пула«Асент Трэвел»Ил-861
Монастир«Лужники Трэвел»Ил-862
Варна«Солвекс»В737до 4
Варна«Интаэр»В737/Ту-1541
Варна«Аэрокредо»В737/Ту-1541
Бургас«Солвекс»В7373
Анкона«Данко Трэвел»В757/Ту-154 
Пальма«Время Тур»В737/Ту-1542
Барселона«Спектрум»В737/Ту-1541
Барселона«Натали Турс»В737/Ту-1542
БарселонаS7 TourВ737/Ту-1542
Аликанте«Время Тур»Ту-1541
Ларнака«Лужники Трэвел»В737/Ту-154до 7
ТиватTravel CenterВ737/Ту-154до 4
Oлбия«Спектрум»В7371
Овда«Бейс Тревел»В737/Ту-1541
ИраклионS7 TourВ737/Ту-1544
Нант«Данко Трэвел»Ту-1541
«АТЛАНТ-СОЮЗ»
АнталияCoral TravelИл-867
АнталияMostravelИл-867
АнталияGTIИл-862
Анталия«Интурист»Ил-867
ДаламанCoral TravelИл-863
ДаламанMostravelИл-863
СтамбулNEC TravelТу-1546
Шарм-эль-ШейхCoral TravelИл-862
Шарм-эль-ШейхMostravelИл-862
ХургадаCoral TravelИл-862
ХургадаMostravelИл-862
Монастир«Интурист»Ил-862
Римини«Интурист»В7371
БариICSВ7371
Пула«Интурист»Ил-862
Дубровник«Интурист»Ил-861
Сплит«Интурист»Ил-861
Задар«Интурист»В7371
Тиват«Интурист»Ил-86/В7374
БургасICSВ7372
Бургас«Интурист»В7372
ВарнаICSВ7372
Варна«Интурист»В7372
Пардубице«Интурист»В7371
Брно В7372
Ираклион«Интурист»В7372
AirUnion
АнталияTEZ TourИл-86 
ДаламанTEZ TourИл-86 
БодрумTEZ TourИл-86 
Тиват«Эр Турс»Ил-86/В737 
Афины«Музенидис Тур»В737/Ил-96 
Салоники«Музенидис Тур»В737/Ил-96 
«АЭРОФЛОТ-ДОН»
АнталияCoral TravelИл-86до 10
АнталияMostravelИл-868
Бодрум«Аэрофлот-Дон»Ил-862
ДаламанCoral TravelИл-863
Стамбул Ил-862