TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Ан-148 встает на крыло
Авиатранспорт

01.05.2009 Ан-148 встает на крыло

Ан-148 встает на крыло

  Авиакомпания ГТК «Россия» в августе начет полеты на новом ближнемагистральном самолете Ан-148, серийное производство которого начато на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). Его предполагается использовать на внутренних рейсах, а также на линиях, связывающих Санкт-Петербург с пунктами Восточной Европы и Скандинавии. «Россия» имеет твердый контракт на поставку шести Ан-148 и опцион еще на шесть воздушных судов.

  Украинская авиакомпания «Аэросвит» также планирует обновить свой авиапарк лайнерами Ан-148. Перевозчик заключил предварительное соглашение с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» на поставку шести таких крылатых машин. А в апреле первый Ан-148 «Аэросвита», полученный в АНТК им. Антонова, уже вышел на регулярные трассы.

  Ан-148 создан для эксплуатации на маршрутах с продолжительностью полета до трех часов, этот двухдвигательный реактивный самолет может преодолевать с полной нагрузкой расстояния до 4 тысяч км. Он должны заменить устаревшие и подлежащие списанию в ближайшие годы Ту-134. Воздушное судно нового поколения рассчитано на перевозку 70-85 пассажиров. Как отмечают специалисты, по ряду позиций оно в коммерческом плане даже привлекательнее, чем зарубежная летная техника. В частности, Ан-148 вмещает почти вдвое меньше пассажиров, чем даже самый маленький Boeing 737, что весьма важно на региональных трассах, особенно в условиях нынешнего падения пассажиропотока. К тому же Ан-148 довольно эффективен по показателям потребления топлива, не уступая зарубежным аналогам.

  Наконец, его цена составляет $25-27 млн, в то время как, к примеру, небольшой Airbus A318 обходится эксплуатантам как минимум в $50 млн.

Иван Коблов