>  American Airlines в Москве, год спустя

01.05.2009American Airlines в Москве, год спустя

American Airlines в Москве, год спустя

  В прошлом году, 2 июня, крупнейшая американская авиакомпания American Airlines открыла рейсы из Москвы в Чикаго. За пару недель до начала полетов компании в аэропорт «Домодедово» наш корреспондент взял интервью у главы российского представительства авиаперевозчика Дэвида Томаса. И теперь, год спустя, мы решили вновь встретиться и побеседовать.

  Дэвид Томас впервые работает представителем авиакомпании за рубежом, поэтому наш первый вопрос звучал так:

  — Дэвид, как прошел первый год вашего пребывания в России на новом посту?

  — Год выдался очень интересным и насыщенным, поскольку практически с нуля пришлось организовывать представительство. Тем более приятно сейчас видеть результаты своего труда — все складывается вполне удачно. Да и мне нравится жить в Москве, работать и общаться с русскими людьми, узнавать их ближе. И я уверен, что после того, как проработаю в России, то смогу спокойно ехать в любую часть света. За прошедшее время было много хорошего, но приходилось преодолевать и немало трудностей. Так, потребовалось убеждать руководство American Airlines адаптироваться к российскому рынку и вести бизнес несколько по иным законам. Немало хлопот доставила бюрократия: были проблемы, в частности, с получением российской визы у меня и моей семьи. И конечно же языковой барьер…

  — Вы, пожалуй, единственный из глав представительств авиакомпаний, кто не давал громких обещаний выучить русский язык…

  — На самом деле я начал учить русский сразу по приезду. Но он чрезвычайно сложный… Я уже что-то понимаю, но говорить пока еще не решаюсь. Тем не менее есть надежда, что к тому моменту, когда уеду отсюда, русским языком овладею.

  — В прошлом году мы беседовали в вашем временном офисе. Как вы находите свою новую московскую резиденцию?

  — Мы вполне довольны нашим теперь уже постоянным домом на Петровке. Нашим клиентам, которые приходят за билетами, особенно нравится то, что он расположен в самом центре. На данный момент в представительстве работает 30 сотрудников. В отделе продаж — шесть человек, двое из которых отвечают за корпоративные продажи, двое обслуживают турагентства, а еще два ассистента помогают с документацией.

  — Насколько вырос пассажиропоток на новом направлении авиакомпании?

  — Перевозчики данные по загрузке рейсов обычно сравнивают с показателями аналогичного периода предыдущего года. А поскольку мы начали летать только с июня 2008-го, то никаких данных у нас пока еще нет. Зимой в связи с кризисом на московском маршруте была не очень хорошая загрузка, но теперь, начиная с майских праздников и включая летний период, если судить по результатам бронирований, рейсы будут заполнены практически полностью. Уже сейчас видно, что продажи на нынешний высокий сезон превосходят прошлогодние. Мы связываем это, в первую очередь, с отменным качеством нашего бортового продукта. Из всех американских авиакомпаний, летающих между Россией и США, по отзывам наших пассажиров, у American Airlines самый лучший бизнес-класс и достаточно высокий сервис. Немаловажно также, что повышенное внимание у нас уделяется российским авиапассажирам. На борту вы обязательно встретите русскоговорящих бортпроводников. Кроме того, на каждом лайнере присутствует переводчик, который помогает пассажирам в решении как языковых (к примеру, при заполнении форм), так и прочих вопросов. Кстати, за этот год на московском маршруте было больше российских граждан, чем американцев. И в целом продажи идут лучше в России, чем в США.

  — Что можно сказать о ближайших планах компании по развитию российской линии?

  — Сейчас из Чикаго в Москву летают лайнеры Boeing 767-300 с двумя классами обслуживания: 28 мест в бизнес-классе и 191 место — в эконом-классе. Отмечу, что в бизнес-классе стоят полностью раскладывающиеся кресла. Полеты выполняются пять раз в неделю. А с 11 июня они станут ежедневными. В дальнейшем мы намерены развивать отношения с российскими перевозчиками, что позволит в максимальной степени охватить регионы России и страны СНГ. В настоящее время у нас есть интерлайн-договор с авиакомпанией «Сибирь», с которой и дальше собираемся расширять контакты. Также планируется выстраивать взаимоотношения с «Трансаэро» и некоторыми другими ведущими компаниями России. В рамках сотрудничества с ними хотим серьезно расширять объемы продаж в Санкт-Петербурге и в регионах: в первую очередь Екатеринбурге и на Дальнем Востоке. Для этого потребуется основательно проработать вопрос стыковок. Кроме того, в Америке хотелось бы заняться продвижением России как туристического направления. Сейчас многие американцы прибывают в вашу страну на речные круизы, следуя через океан, в том числе, и на рейсах American Airlines.

  — Есть у вас данные, сколько пассажиров отправляются непосредственно в Чикаго, а сколько следуют транзитом дальше?

  — Процент пассажиров, которые летят в Чикаго, зависит от сезона. Летом, к примеру, их количество составляет 30% от общего числа на рейсе. Основной же пассажиропоток после пересадки разлетается по направлениям Майями, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон. Зимой весьма востребованными оказались перелеты в Денвер, штат Колорадо, на горнолыжные курорты. Всего же из Чикаго American Airlines выполняет более 200 ежедневных полетов. Хочу сообщить, что в апреле в этом хабе компания поставила на ряд американских маршрутов новые Boeing 737. Скоро они заменят все возрастные самолеты McDonald Douglas VD-80 на наших внутренних линиях.

  — Сколько организованных туристических групп присутствует сегодня на московских рейсах American Airlines?

  — Мне сейчас сложно сказать, каков процент туристов на бортах наших лайнеров. Хотя точно знаю, что количество туристских групп на российском направлении заметно больше, чем на любом из европейских рейсов. Немало мы перевозим, в том числе, и российских студентов, выезжающих в летний период в Соединенные Штаты. Америка вообще становится все более популярной у россиян, и не в последнюю очередь благодаря нашим специальным тарифам. Кроме того, наша авиакомпания не менее активно обслуживает деловых и корпоративных клиентов, которым, как и турфирмам, уделяется повышенное внимание. Ведь если корпоративные пассажиры приносят больше прибыли на каждое место, то туристы занимают значительную часть самолета. Так что, обе эти составляющие для нас одинаково важны.

  — Как складываются взаимоотношения компании с российским турбизнесом?

  — На российском туристическом рынке мы сотрудничаем с крупными консолидаторами, формирующими турпакеты для потребителей. Среди наших партнеров — «VIP-Сервис», «Транстур» и другие туроператоры. Есть у представительства и свои инсентив-программы с рядом ведущих компаний. Кроме того, стараемся поддерживать и максимально укреплять деловые контакты с небольшими турагентствами, которые продают нашу перевозку. В том числе и с теми, кто не имеет аккредитации в ИАТА. В настоящее время нашими услугами пользуются более 300 российских турфирм, причем не только в Москве, но и во многих российских регионах. Что касается прямых агентских соглашений, то мы еще только начинаем ими заниматься. Пока подписано лишь два договора, но в будущем их будет гораздо больше. В принципе, мы готовы к работе со всеми заинтересованными фирмами, которые смогут активно продавать нашу перевозку, каких-либо ограничений их количества не предусматривается.

  — Как строится ваша тарифная политика в отношении клиентских групп?

  — Для них, а также для индивидуальных покупателей компания регулярно проводит сезонные распродажи и скидки. Вот и к годовщине наших полетов в Россию появятся новые спецпредложения. Мы также регулярно внедряем новые программы. И недавно запустили программу для корпоративных клиентов, включающую очень хорошие тарифы на перелеты внутри Америки. Кроме того, есть и постоянные тарифы для различных категорий пассажиров, в частности для молодежи. Предусмотрены низкие групповые тарифы для турфирм и корпорантов. Для консолидаторов, формирующих турпакеты, тоже действуют специальные тарифы, размер которых зависит от объема их пассажиропотока.

  — Не могу не спросить о принципиальных конкурентах American Airlines — United Airlines: как ваши представительства сегодня сосуществуют в Москве?

  — Конечно, работа всегда осложняется, когда возрастает конкуренция. Особенно, если экономика находится в тяжелом положении. Тем не менее American Airlines имеет ряд преимуществ, из-за которых пассажиры выбирают именно нас. Во-первых, мы летаем в Чикаго, который является одним из крупнейших хабов — пересадочных узлов Северной Америки. Во-вторых, в нашем представительстве работает очень сильная команда, и, в первую очередь, это относится к отделу продаж. Немаловажно так-же, что на российском рынке наша авиакомпания присутствует уже год, за это время мы смогли закрепиться и зарекомендовать себя с хорошей стороны.

  — Поскольку наша беседа началась с вас, то и закончить её хотелось бы вопросом лично к вам. Как вы проводите свободное время?

  — За прошедший год его у меня практически не было, а потому не было и возможности серьезно познакомиться с вашей страной. Тем не менее я сумел два раза побывать в Санкт-Петербурге, этот красивый город мне очень понравился. В этом году хотелось бы побывать и в других российских городах, для чего, наверное, не помешает улучшить свой русский язык. Хотелось бы съездить на Черное море. Это всё планы, а пока не удалось выбраться даже в Подмосковье. Зато в Москве я успел посетить и полюбить Пушкинский музей, понравилось Царицыно, Парк Победы. А сколько остается других замечательных мест, которые еще только предстоит увидеть! В Москве интересно даже просто гулять и изучать ее богатую историю по памятникам, что я и делаю. Я записываю имя, а потом узнаю, кто был этот человек и почему его увековечили. Таким образом узнаешь много интересного, и никакой гид тебе не нужен.

Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт