TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

01.12.2007 AiRUnion входит в Star Alliance

  Российский авиационный альянс AiRUnion официально начал подготовку к вступлению в Star Alliance. 16 ноября в Вене прошла церемония подписания соглашения между Lufthansa, Austrian Airlines и AiRUnion. Его основным положением стало документальное закрепление намерений россиян вступить в Star Alliance. Кроме того, в документе подчеркивается, что партнеры всячески поддерживают AiRUnion и предпримут все необходимое для того, чтобы «продвигать установление дополнительных двусторонних отношений российского авиационного альянса с другими членами глобального союза перевозчиков».

  AiRUnion начал готовиться к вступлению в Star Alliance уже давно. Еще в конце прошлого года альянс подписал договор код-шеринга с Austrian Airlines. Прошедшим летом его руководство заключило соглашение о стратегическом партнерстве с одним из основателей и лидером Star Alliance — немецкой авиакомпанией Lufthansa. Документ предусматривает объединение маршрутных сетей для оптимизации стыковок рейсов перевозчиков. В нем также отмечено, что дальнейшее развитие равноправного партнерства сторон предусматривает вступление AiRUnion в Star Alliance.

  В свое время представители Star Alliance усиленно звали в свое глобальное объединение «Аэрофлот», однако крупнейшая авиакомпания России, как известно, отдала предпочтение альянсу SkyTeam во главе с французской Air France. Тем не менее Lufthansa, активно летающая в нашу страну, не оставила надежды привлечь в ряды авиа-альянса российскую воздушную компанию. Несколько лет назад предложение было сделано «Сибири», но ее менеджмент не выразил никакой заинтересованности. Тогда немецкая авиакомпания стала более пристально приглядываться к ГТК «Россия», а потом и к AiRUnion. В свою очередь, как сообщила пресс-секретарь AiRUnion Юлия Багрышева, с выбором глобального партнера россияне определились не сразу. Выбор пал на Star Alliance, поскольку особую заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве проявила возглавляющая его Lufthansa. Сейчас стороны проводят организационную работу — уточняются условия и сроки вступления.

  Мнение участников и экспертов о целесообразности вхождения AiRUnion в международный авиационный альянс российского рынка авиаперевозок неоднозначно. Одни твердо убеждены, что в любом случае это благотворно отразится на результатах работы компании: позволит привести собственные стандарты к современному высокому качественному уровню, вследствие чего, как показывает практика, неизменно повышается коммерческая составляющая — растут продажи и загрузка, а вместе с ними и прибыльность авиапредприятия.

  Но есть и иные мнения: прежде чем входить в члены любого авиационного союза, авиакомпания должна просчитать, насколько эффективным вообще может оказаться деятельность в его рамках. Как отметил сотрудник одной из российских авиакомпаний, создание самого AiRUnion как раз и показывает, что это не всегда, или по крайней мере отнюдь не сразу, дает положительный результат. Так, по данным Транспортно-клиринговой палаты (ТКП), за первое полугодие нынешнего года компании, входящие в российский авиахолдинг, перевезли на 14,7% меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года.

  Впрочем, сейчас AiRUnion активно готовится к созданию единой воздушной компании на базе одноименного объединения. И это обстоятельство, по мнению ряда специалистов, поможет оздоровить его производственную деятельность. Полное завершение процедуры объединения — также необходимое условие для вступления в Star Alliance, которое поставлено перед россиянами.

Иван Коблов