>  Air Malta остается одна

15.08.2008Air Malta остается одна

Air Malta остается одна

  Прямые рейсы из Москвы на Мальту сейчас выполняет только мальтийская национальная авиакомпания Air Malta. Ее прежний конкурент с российской стороны — компания «Атлант-Союз» приостановила полеты на этом направлении

  К началу летнего сезона Air Malta довела количество еженедельных вылетов в столицу России до восьми против прошлогодних шести. Одновременно компания заменила парк Boeing на более вместительные Airbus. Кроме того, немаловажным является тот факт, что с нынешнего года мальтийская авиакомпания начала сотрудничать с российскими туроператорами — основными заказчикам мест на рейсах, на условиях так называемых «мягких» блоков, что для представителей турбизнеса оказалось удобно и выгодно. При этом никаких ответных мер со стороны «Атлант-Союза» так и не последовало: если в прошлом году за летний сезон российский перевозчик выполнил 20 рейсов на средиземноморский остров, то в нынешнем году операторы мальтийского направления не запланировали даже и половины прежнего объема перевозки, отдав предпочтение услугам Air Malta. Объявленные мальтийские чартеры авиакомпании «Атлант-Союз» оказались практически невостребованными, и перевозчику пришлось попросту отказаться от их выполнения. Хотя, как отметил директор по связям с общественностью компании Георгий Баутин, все было готово для проведения полетов.

  По оценкам специалистов, турпоток на Мальту в нынешнем высоком сезоне вновь вырос, даже несмотря на то, что в начале года наблюдался определенный спад, связанный с введением шенгенских виз. Однако, по мнению руководителя Мальтийского управления по туризму Энтони Каруана, несмотря на наметившийся рост объемов и отказ «Атлант-Союза» от планируемой чартерной программы, недостатка мест на направлении, даже в пик сезона, не будет. Дело в том, что, кроме московских рейсов, Air Malta текущим летом дважды в неделю выполняет полеты в Санкт-Петербург (прошлым летом в Северную столицу компания летала один раз в неделю), а также впервые начала полеты в Ростов-на-Дону. Как сообщил г-н Каруана, при необходимости мальтийскому перевозчику вполне по силам организовать ряд дополнительных рейсов. Впрочем, по его мнению, ситуацию, когда на линии остается одна воздушная компания, вряд ли можно считать нормальной и устойчивой, и потому, убежден глава турпредставительства Мальты, в следующем летнем сезоне на мальтийско-российской линии наверняка появится еще одна воздушная компания.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт