>  AIR FRANCE, KLM и примкнувшая к ним ALITALIA

09.10.2003AIR FRANCE, KLM и примкнувшая к ним ALITALIA

AIR FRANCE, KLM и примкнувшая к ним ALITALIA

Этого события ждали уже больше месяца. Однако нидерландская авиакомпания KLM NV - Royal Dutch Airlines и французская Air France объявили о слиянии только 30 сентября. Официально компании создали холдинг, в котором каждая из них сохранит свою торговую марку. Но по мнению большинства аналитиков, речь скорее идет о покупке французами KLM, которая оценена в €784 млн- такова полная стоимость сделки

    Действующие акционеры KLM получат 19% акций новой холдинговой компании, которая будет носить наименование Air France-KLM. Акционерам Air France достанется 37% акций новой структуры. В результате доля французского правительства в Air France снизится с 54,4% до 44%, чего по информации зарубежных СМИ, усиленно добивалась KLM. В правление Air France-KLM вошли 11 французов, 4 голландца и один представитель итальянской компании Alitalia. Во главе альянса встанет президент Air France Жан-Сириль Спинетта, а президент KLM Лео ван Вейк будет его заместителем.

    Ежегодная выручка авиагиганта Air France-KLM составит около €19,2 млрд, 540 самолетов группы станут обслуживать 226 направлений по всему миру. В холдинге  будет занято 106 тыс. сотрудников. С такими показателями он займет третье место в мире после американских авиакомпаний American Airlines и Delta Air Lines. При этом, по заявлению пресс-службы компании KLM, создание холдинга позволит с 2005 года сократить расходы обеих авиакомпаний на сумму от €385 до €495 млн ежегодно. Снижение расходов будет связано с оптимизацией маршрутов и минимизацией затрат на обслуживание и приобретение техники.

    Что интересно, в тот же день к холдингу Air France и KLM присоединилась итальянская национальная авиакомпания Alitalia. Исполнительный директор компании Франческо Менгоци подписал серию документов с обеими компаниями, о чем сообщил первый канал итальянского телевидения. Как подчеркивают СМИ Италии, нынешнее соглашение лишь начало крупной финансовой операции, для участия в которой Alitalia необходимо будет завершить приватизацию. Пока же государство владеет 62% ее акций.

    Тем не менее руководство трех авиакомпаний ожидает, что сделка будет одобрена Европейской комиссией Европарламента и все необходимые формальности завершатся к апрелю будущего года.




Иван Коблов



Еще статьи из категории Авиатранспорт