>  «Аэроэкспресс» ушел из регионов

13.04.2015«Аэроэкспресс» ушел из регионов

«Аэроэкспресс» ушел из регионов

Компания «Аэроэкспресс» прекратила работу в Татарстане и на Дальнем Востоке. Причиной стал невысокий спрос в регионах на услуги. Ранее оператор уже прекратил перевозки в Сочи. Теперь единственным местом его присутствия остается Москва.

Как сообщил исполнительный директор «Аэроэкспрессa» Алексей Сорокин, несмотря на федеральный статус двух региональных проектов, «вопрос о компенсации понесенных тубытков в этих регионах так и не был решен». Только в 2014 году убытки перевозчика от работы во Владивостоке составили 130 млн рублей, в Казани — 62 млн рублей. При этом Татарстан компенсировал только 50%, а Владивосток полностью отказался от дотирования железнодорожной линии. Более того, с начала года региональные администрации отменили скидки для оператора за пользование инфраструктурой (ранее перевозчик, как и другие пригородные компании, платил только 1% за пути ОАО РЖД). Начало работы «Аэроэкспресса» во Владивостоке было приурочено к саммиту АТЭС в 2012 году, его движение было открыто 20 июля. В Казани перевозки стартовали 22 мая 2013-го, перед началом проведения Универсиады.

В Москве, в отличие от регионов, позиции ООО «Аэроэкспресс» прочные: компания обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами московского авиационного узла: «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево», а также с городом Лобней.

Положение «Аэроэкспресса» имеет преимущества с транспортной точки зрения, так как добраться до воздушных гаваней Москвы из-за пробок на подъездных автодорогах становится всё проблематичнее. Оператор этим пользуется, периодически повышая тарифы на проезд. В настоящее время билет в классе «Стандарт» до любого столичного аэропорта или в обратном направлении стоит 400 рублей при покупке через Интернет и 450 рублей в кассах компании; перевозка в бизнес-классе обойдется в 1000 рублей. Для сравнения, добраться из Москвы до Твери (расстояние между городами 160 км, среднее время в пути 2 часа 30 минут) можно за 340 рублей.

Сейчас «Аэроэкспресс» намерен сосредоточиться на перевозках в Москве. Компания планирует в нынешнем году увеличить пассажиропоток до 21,5 млн человек. Кроме того, она продолжает проявлять заинтересованность и в отношении запуска проекта в Санкт-Петербурге, однако решение по этому вопросу до сих пор не принято. Впрочем, администрация Северной столицы не отказалась от строительства железнодорожной линии для «Аэроэкспресса» к аэропорту «Пулково». Хотя оптимальным, по мнению большинства специалистов и председателя городского комитета по транспорту Александра Воробьева, является проект легкорельсового трамвая до «Пулково»; к тому же в нынешнем году для улучшения транспортного сообщения с аэропортом на Пулковском шоссе появится выделенная полоса для наземного городского пассажирского транспорта, которая начинается от площади Победы.

После ухода «Аэроэкспресса» из Казани железнодорожный маршрут «Казань — Аэропорт» с февраля начала обслуживать компания «Содружество», работающая в Поволжском федеральном округе. Время в пути составляет 26 минут. Особенно важно, что стоимость проезда из Казани до аэропорта — всего 30 рублей (та же перевозка аэроэкспрессом обходилась пассажирам в 200 рублей).

В марте к работе на железнодорожном маршруте Владивосток — аэропорт «Кневичи» приступил местный оператор «Экспресс Приморья». Региональный бюджет компенсирует новому железнодорожному перевозчику разницу в фактической стоимости билета и его цене для пассажиров. На это в 2015 году планируется выделить 49 млн рублей. Теперь пассажиры, отправляющиеся из Артема во Владивосток, платят 80 рублей. Поездка в вагоне бизнес-класса по всему маршруту обойдется в 350 рублей.

Иван Коблов

 

Еще статьи из категории Авиатранспорт