TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  30-летний юбилей LUFTHANSA
Авиатранспорт

04.04.2002 30-летний юбилей LUFTHANSA

Недавно национальный авиаперевозчик Германии отметил 30-летие регулярных полетов в Россию. За это время ведущая немецкая компания стала бесспорным лидером среди иностранных авиакомпаний по объему перевозок на российском направлении

История сотрудничества России и Германии в области воздушного транспорта берет начало еще в далеком 1921 году. Тогда было создано совместное советско-германское предприятие - авиакомпания "Дерулюфт", начавшая выполнять полеты по маршруту Берлин - Москва через Кёнигсберг, Каунас и Смоленск. Совместная воздушная компания просуществовала до 1937 года, став одним из первых примеров международного сотрудничества в истории мировой гражданской авиации.

Новый этап взаимоотношений в области авиатранспорта между СССР и ФРГ начался в середине 50-х после визита в Москву канцлера Германии Конрада Аденауэра. В январе 1958 года было подписано соглашение о взаимном признании перевозочной документации, открывшее дорогу авиачартерному сообщению между двумя странами. В течение 1970 года на этом направлении было перевезено рекордное число пассажиров - около 15 тыс.

Наконец, соглашение между Советским Союзом и ФРГ, которое главы правительств подписали 11 ноября 1971 года в Бонне, положило начало регулярным полетам между государствами. Самолет Ил-62 авиакомпании "Аэрофлот" 4 февраля 1972 года совершил первый рейс из Москвы во Франкфурт. А на следующий день Боинг-727 Lufthansa тоже впервые приземлился в аэропорту "Шереметьево".

Lufthansa на сегодняшний день имеет разветвленную сеть регулярных полетов в Россию и страны СНГ, которую она наращивала постепенно. В Санкт-Петербург, тогда Ленинград, немецкая компания начала летать по расписанию летней навигации 1980 года. В 1994-м в ее маршрутную сеть вошли еще два российских города - Екатеринбург и Новосибирск. (Впрочем, в Новосибирск компания уже через три года прекратила полеты.) В 1996 году Lufthansa приступила к продвижению в Поволжье, наладив регулярное воздушное сообщение с Нижним Новгородом и Самарой, в 1997-м - с Казанью, а затем - с Пермью. В настоящее время национальный перевозчик Германии выполняет 85 рейсов в неделю между аэропортами Франкфурта и Мюнхена и семью вышеназванными городами России.

Полетная география "Аэрофлота" в Германии за 30-летний период также заметно расширилась. Воздушные суда российского национального перевозчика с 1982 года по регулярному расписанию стали выполнять полеты в Дюссельдорф и с 1991-го - в Мюнхен и Гамбург. Кроме того, в 14 аэропортов Германии на регулярной и чартерной основе летают еще 12 российских авиакомпаний.

В СНГ Lufthansa совершает полеты по следующим направлениям: в Алма-Ату, Ашхабад, Баку, Киев, Минск, выполняя 25 рейсов в неделю. Всего же по летнему расписанию она выполняет рейсы в 327 пунктов 89 стран мира.

Согласно предварительным итогам за 2001 год, прибыль от производственной деятельности Lufthansa Group, куда структурно входит и авиакомпания, составила 20 млн евро. "На фоне финансовых потерь в отрасли по всему миру, - сказал председатель совета директоров объединения Юрген Вебер, - нам удалось избежать убытков от производственной деятельности. Произошло это благодаря тому, что Lufthansa сократила расходы и провозные емкости почти на всех маршрутах. Тем не менее американские теракты и последовавший за ними мировой кризис авиаперевозок серьезно сказались на деятельности компании в прошлом году. Впервые за последние 28 лет было перевезено на 3,8% меньше пассажиров, чем годом раньше, что составило 39,7 млн чел.".

При всем том 2001 год стал самым успешным в истории немецкой компании на рынке России и стран СНГ: она перевезла соответственно 650 тыс. и 852 тыс. пассажиров на этих направлениях, что превышает показатели прежнего года на 5% и 3% соответственно. Лидерами по объему пассажирских перевозок по-прежнему остаются Москва (400 тыс. пассажиров), С.-Петербург (125 тыс.) и Киев (93 тыс.).

В новом летнем расписании Lufthansa добавила ежедневные рейсы на маршрутах Москва - Мюнхен и Санкт-Петербург - Франкфурт, доведя их общее количество до 14 в неделю между Мюнхеном и Москвой и до 21 в неделю между Франкфуртом и С.-Петербургом. Вводится также дополнительная частота на маршруте Франкфурт - Москва, которая станет пятым еженедельным рейсом этого направления. Кроме того, Lufthansa сохраняет высокий уровень присутствия в регионах России, выполняя три прямых еженедельных рейса между Франкфуртом и Екатеринбургом и по три рейса в неделю из Франкфурта на маршрутах Нижний Новгород - Пермь и Казань - Самара.



Василий Спиридонов